16 ноября 2018
6494

Бесчастнов Александр Георгиевич – биография

Beschastnov Aleksandr Georgievich
14 апреля 1957 года
Советский и российский лётчик. Герой Российской Федерации ( посмертно). Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации. Родился 14 апреля 1957 года в городе Иркутске РСФСР СССР. Русский. С 1974 года в Советской Армии. В 1978 году окончил Качинское высшее военное авиационного училища лётчиков. Служил в строевых частях военно-воздушных сил СССР. В 1985 году уволился в запас в звании старшего лейтенанта. В 1986 году окончил Школу лётчиков-испытателей имени А. В. Федотова. С июля 1986 года - инструктор Школы лётчиков-испытателей в Лётно-исследовательском институте имени М. М. Громова. С 1986 года лётчик-испытатель проводил испытания различных типов самолётов по программам института, включавшим исследование машин на устойчивость, управляемость, прочность, большие углы атаки и штопор. Ему довелось работать на летающих лабораториях Су-27ПС, Су-30 и МиГ-29ЛЛ, испытывать опытные образцы китайского учебно-боевого реактивного самолёта Hongdu JL-8, отрабатывать режимы дозаправки маневренных самолётов в воздухе. С начала 90-х годов входил в пилотажную группу, демонстрировавшую образцы российской военной авиационной техники на зарубежных авиасалонах. Лётное происшествие на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС на авиабазе Фэйрфорд едва не поставила крест на его карьере. При выполнении им двойной петли столкнулись и рухнули на землю два МиГ-29. И хотя обошлось без жертв, его на несколько лет отстранили от серьёзной работы. Лишь в 1997 году его включили в группу лётчиков-испытателей высотного самолёта М-55 "Геофизика", на котором он совершил ряд уникальных полётов по программе исследования верхних слоёв атмосферы. В том же 1997 году указом Президента Российской Федерации ему было присвоено звание "Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации". В 1999-2000 годах на самолёте М-55 совершил ряд полётов в районы Атлантики, Антарктиды, Огненной Земли и Сейшельских островов. Осенью 2000 года принимал участие в лётном эксперименте, осуществлённом в рамках проводимого Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) расследования причин катастрофы пассажирского самолёта Як-40, в которой погиб известный российский журналист Артём Боровик. В мае 2000 года в в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета ОКБ имени В. М. Мясищева была подана заявка на сертификацию ближнемагистрального пассажирского самолёта М-101Т "Гжель". Сертификационные заводские испытания начались в ноябре 2000 года. 12 сентября 2001 года для очередного испытательного полёта с аэродрома "Раменское" в воздух поднялся его экипаж. Согласно полётному заданию лётчикам предстояло разогнать самолёт до расчётной скорости пикирования. Достигнув высоты около 3 километров экипаж начал снижение с одновременным разгоном. По достижении скорости 435 км/ч и высоты 2,2 километра в результате флаттера произошел отрыв обеих поверхностей руля высоты. Неуправляемый по тангажу самолёт стал терять высоту, и экипаж принял решение покинуть аварийную машины. Командир корабля выпрыгнул с парашютом. Следом должен был прыгать второй пилот, но в последний момент он заметил, что неуправляемый самолёт может рухнуть на посёлок Петровское. Вернувшись за штурвал, он увёл самолёт в сторону от посёлка. Однако прыгать было уже поздно, до конца пытался посадить неисправную машину. М-101Т упал в восьми километрах от аэродрома "Раменское". Спасатели эвакуировали ещё живого лётчика с места катастрофы, но от полученных множественных травм он скончался в вертолёте по дороге в больницу. Указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован