09 марта 2006
2000

Владимир Городецкий: `Сегодня мы делаем ставку на развитие`

Для Новосибирска 2005 год был динамичным, во многом ярким, насыщенным на знаковые события. И главная задача нынешнего года - не упустить ни одной из тех возможностей развития города, которые мы заложили работой предыдущих месяцев.

Среди основных итогов: ввод в эксплуатацию станции метро "Березовая роща", развязки улиц Гоголя и Кошурникова, правого путепровода по ул. Фрунзе, подстанции скорой медицинской помощи в Ленинском районе; рост объемов строительства жилья, серьезное увеличение финансирования реконструкции и модернизации объектов здравоохранения, образования, стабильный рост промышленного производства и инвестиций в основной капитал предприятий, в инженерную инфраструктуру.

Стратегии в действии

В прошлом году депутаты горсовета приняли Стратегический план устойчивого развития Новосибирска, который городское сообщество разрабатывало почти четыре года. Тот самый документ, на который город в целом, его предприятия, организации, службы жизнеобеспечения будут ориентироваться в своей работе и развитии в ближайшие 15 лет. И уже сегодня, при подготовке плана социально-экономического развития города на год, мы сверяемся со стратегиями города.

Безусловно, одна из важнейших "точек роста" для Новосибирска - это промышленность. Второй год подряд наш город сохраняет лидирующие позиции по сравнению со многими регионами России в росте промышленного производства. В 2005 году по сравнению с 2004 годом отгрузка продукции в обрабатывающих отраслях "подросла" на 14,5%. Растет и капитализация предприятий, причем в структуре инвестиций увеличивается доля привлеченных средств. Вывод очевиден: инвестиционная привлекательность нашего города растет.

Стабильно растет в нашем городе количество магазинов, к нам приходят крупные сети. Причем это не мешает развиваться новосибирскому торговому бизнесу. И, конечно же, растет оборот розничной торговли, быстрыми темпами развивается потребительское кредитование. Строительная индустрия города уже прочно закрепилась на серьезном рубеже сдачи жилья - свыше 500 тыс. кв. метров. Предварительные планы на нынешний год - сдать 750 тыс. кв. метров жилья, а при активном освоении перспективных площадок мы можем дойти в ближайшие годы до стабильного показателя в 750-1000 тыс. кв. метров.

2005 год можно смело назвать переломным для новосибирского здравоохранения. Почти на 70 миллионов рублей в минувшем году закуплено оборудования и техники для медицинских учреждений города. Введены новые виды надбавок и доплаты молодым специалистам, строится первое служебное общежитие для медицинских работников. Сдана в эксплуатацию подстанция "скорой помощи" в Ленинском районе. За Уралом это пока единственная оборудованная на таком современном уровне подстанция. Сдана после реконструкции вторая очередь 4-го корпуса городской инфекционной больницы N 1, завершена первая очередь реконструкции 4-го корпуса городской клинической больницы N 1. Осенью 2005 года принята целевая программа по оптимизации муниципального здравоохранения.

Продолжается работа и по укреплению материально-технической базы учебных заведений города, по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

Приоритеты года очевидны

Это - лишь некоторые, знаковые итоги года. Теперь наша задача - динамично развивать все, что наработано, не растерять ни одного из направлений. Тем более что три стратегически важных для города сферы (здравоохранение, образование, формирование рынка доступного жилья) в ближайшие два года будут подкреплены и поддержкой федерального бюджета.

Так, в феврале надбавки за классное руководство получили 5410 педагогов города. Лучшие тридцать проектов общеобразовательных школ города получат государственную поддержку - около 1 млн рублей. Это реальный стимул не только осваивать новые технологии, но серьезно работать с ними. Новосибирск будет участвовать и в реализации такого направления, как информатизация образования. Уже сегодня наши возможности здесь достаточно велики: в сравнении с другими регионами России, в новосибирских школах средний уровень обеспеченности техникой гораздо выше. И составляет 1 компьютер на 33 ученика, в среднем по России этот показатель - 58 учеников на 1 компьютер.

Реализация национального проекта должна стать серьезным подспорьем и в реализации городской программы оптимизации муниципального здравоохранения. Сегодня надбавки из федерального бюджета получают более 1,6 тысячи участковых педиатров, терапевтов и медсестер города. Наша задача - сбалансировать это направление, чтобы решение кадровой проблемы в участковой службе проходило не за счет "узких" специалистов. В 2006 году из федерального бюджета будет выделено 158 млн рублей для приобретения диагностического оборудования для муниципальных поликлиник. Городская целевая программа по оптимизации муниципального здравоохранения также предусматривает укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, в первую очередь, амбулаторно-поликлинической сети.

И еще одно немаловажное направление развития города: строительство жилья. Его стратегическое значение очевидно: рынок жилой недвижимости традиционно стимулирует и динамичный рост сферы соцкультбыта, торговли, производства.

В 2005 году была заложена серьезная основа для комплексной застройки города. Сегодня уже оформлены землеотводы для строительства примерно 4,5 млн кв. метров жилья. И здесь стратегический вопрос - развитие инженерной инфраструктуры. Многие годы инвесторов сдерживали сложные технические условия. Сейчас город наладил взаимодействие с естественными монополистами (Новосибирскэнерго, Горводоканал). Принципиально важно, что наши наработки по развитию площадок будут подкреплены в рамках национального проекта "Доступное жилье". У Новосибирска в этом плане есть значительное преимущество - у нас уже существует перечень из 32 перспективных стройплощадок. Подготовлена вся документация, которую мы представили на конкурс в Минрегионразвития.

Еще одно направление федеральной поддержки, в котором Новосибирск конкурентоспособен: модернизация существующей инженерной инфраструктуры. Здесь можно рассчитывать на прямое финансирование капитальных вложений на условиях софинансирования не менее 30% из городского бюджета. И мы готовы к этой работе.

Так что предпосылки к развитию комплексной застройки сегодня в городе складываются неплохие.

Транспорт и ЖКХ: предстоят перемены

В 2005 году мы обновили парк муниципального транспорта на 50 автобусов МАЗ, был разработан реестр маршрутов пассажирского транспорта, и начали непростую работу по их оптимизации. Задача 2006 года - не потерять темп в модернизации транспортной отрасли, в благоустройстве, строительстве дорог.

К октябрю будет выполнена инвестиционная оценка проекта строительства третьего моста через Обь, и затем мы приступим к его проектированию.

Во втором полугодии мы запустим проект "транспортная карта", который позволит вести более детальный, автоматизированный учет перевозки пассажиров, в том числе льготников. И - как следствие - сделать коммерческий транспорт доступным для льготных категорий граждан, а четкий учет позволит транспортным предприятиям получать более полные, не приблизительные, основанные на прогнозных цифрах компенсации бюджетов разных уровней.

Эта система позволит нам полностью вести учет пассажиропотоков и более выверенно, основываясь на более точных данных, проводить реструктуризацию всей транспортной отрасли.

И еще одна принципиально важная задача нынешнего года - продолжение оптимизации маршрутной сети. По-прежнему на улицах города работает много дублирующих маршрутов, это снижает и экономическую эффективность отрасли, и пропускную способность городских дорог.

Кроме того, совместно с партнерами муниципального транспорта - частными перевозчиками - будем отрабатывать программу перехода от автобусов малой вместимости к автобусам городского типа большей вместимости. Постепенная планомерная реализация этой программы также позволит разгрузить магистрали Новосибирска.

Еще одна стратегически выверенная задача 2006 года - реформирование ЖКХ. Нам нужно сделать так, чтобы жилым фондом могли управлять собственники жилья, люди, проживающие в нем.

Жильцы новостроек без проблем объединяются в ТСЖ и как настоящие хозяева управляют своим жилфондом. А вот со старым жилым фондом ситуация сложнее. Многолетнее недофинансирование капитального ремонта жилфонда напрямую затрудняет исполнение положений Жилищного кодекса РФ - создание товариществ собственников жилья, переход жителей к самостоятельному управлению жилым домом.

Жилой фонд нужно сначала привести в соответствующий вид и только потом передавать в управление, говорят новосибирцы. И они абсолютно правы. Поэтому в течение нескольких ближайших лет мы должны софинансировать капитальный ремонт из городского и областного бюджетов, добиться поддержки федерального центра в этом вопросе.

Убежден, что необходима альтернативная основа в управлении жилым фондом. У нас уже есть неплохой опыт работы частных компаний - сегодня 15-17 процентов жилья в Новосибирске управляется ими. Пример - Октябрьский район, где из одиннадцати ЖЭУ шесть частных. По результатам прошлого года пять из них показали хорошие результаты. И возрастающая конкуренция на этом рынке обязательно подтолкнет муниципальные жилищные учреждения к реорганизации, реформированию.

Делаем ставку на динамику

В нынешнем году мы делаем ставку уже на развитие города. И закладываем этот принцип в бюджет Новосибирска. Совершенно очевидно, что наш город вышел из состояния стагнации, его предприятия в большинстве своем уже не борются за выживание в непростых экономических условиях, а динамично развиваются. И наша задача, повторюсь, сохранить эту тенденцию, двигаться вперед.

http://www.gorodezky.ru/speech/publications/4408/

09.03.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован