03 июня 1980
13607

В поисках образности

Большинство сверстников Вульфовича и Курихина ведут поиски выразительного киноязыка на путях, проложенных поколением 30-х. Чухрай, Ростоцкий, Кулиджанов, Хуциев - убежденные последователи направления, некогда именовавшегося "прозаическим". Вчерашние ученики Герасимова, Ромма, Юткевича, они ищут поэзию в обыденном и простейшем, с охотой жертвуя эффектам ради неброской, но столь важной для них правды человеческих отношений, ради естественности и доподлинности. Вульфовича и Курихина роднит с кинематографами этого направления общий для всей молодой режиссуры критерий естественности. Но художественный строй их картин совершенно иной. Они вовсе не считают, что современность должна говорить с экрана только языком прозы. Эмоциональность воплощения темы в сгущенном метафорическом образе, емкость и "обобщенность" деталей, ассоциативное мышление, ритмический строй монтажа, при котором кадры "скандируются" и "рифмуются" (по давнему выражению Юткевича) - все эти элементы "поэтического" языка немого кино сохранили для них свою действенность.

СОКОЛЬСКАЯ А. В поисках образности. // ИК. 1961. N 6
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=12686
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован