03 августа 2012
4994

`Рост потребления алкоголя будет продолжаться, несмотря на запреты государства`

Детский омбудсмен Павел Астахов, главный нарколог России Евгений Брюн и глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко предложили поднять возрастной ценз при покупке алкоголя до 21 года. Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз обсудил инициативу с ведущей Маргарите Полянской.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев предложил ужесточить ответственность за вовлечение детей в пьянство и за производство суррогата.

-- Возрастной ценз при покупке алкоголя в 21 год есть во многих уже странах. При этом можно и голосовать, и служить в армии.

-- На самом деле, в очень немногих.

-- Но все-таки есть, это уже не редкость. При этом голосовать, служить в армии можно с 18. Почему такая разница?

-- Это очень момент интересный. Ведь депутаты сказали, когда говорили о том, что желательно ввести с 21, что уже не первый год идут разговоры о том, что молодой человек с 18 до 21 года еще не достаточно сознателен, чтобы принять правильное решение, покупать или не покупать ему алкоголь, но выбрать того или иного кандидата в президенты он может. Ну да бог с ним.

Опять меры громкие, звучные предлагают, опять СМИ будут их мусолить несколько месяцев, и не исключаю, что введут через год, может быть, через два. Самое интересное, что эта мера ничего не решит.

Есть пример Соединенных Штатов, где строго с 21 года можно покупать алкоголь. При этом на днях, и это хороший пример, дочь Деми Мур задержали с поддельными правами. Я был в США и все это видел. Я могу сказать точно, что молодые люди в Америке пьют больше, чем в России. А уж как они пьют, с 18 до 21 года, находясь в колледжах, это не дай бог.


Наша молодежь значительно им уступает. И там падение потребления наступает с 21 года, когда запретный плод перестает быт запретным, и они уже, так сказать, взяли свое.

-- Вы считаете, что эта мера никаким образом не поможет?

-- Абсолютно. Но зато она будет громко, звучно обсуждаться. Ведь, понимаете, в чем дело? В России ограничительно-запретительная кампания, антиалкогольная кампания идет ограничительно-запретительными мерами по одной простой причине -- они не стоят государству ни копейки. Но самое страшное, что эти меры не подкреплены какими-то социально-экономическими базовыми вопросами.

-- Как раз про экономическую сторону хочу вас спросить. Как отразится на алкогольном рынке, если все-таки ценз поднимут?

- Никак.

-- Вообще никак не повлияет?

-- Абсолютно никак. А почему должен отразиться? Вы считаете, меньше пить население не будет? Рост потребления будет только продолжаться.

-- Продажи вырастут?

-- Конечно. Он будет каждый год расти независимо от тех мер, которые предпринимает государство. Кризис во всем мире, причем не только в России, это во всех странах мира сейчас происходит. Уже пятый год идет рост потребления во всех странах. Почему сейчас всполошились везде? Именно по этой причине. И в Швеции, и в Финляндии, и в Дании, которые считались образцом, замалчивались цифры. На самом деле, там росла алкоголизация все последние 30 лет, пока они жили по заветам Всемирной организации здравоохранения.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1993791
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован