Эксклюзив
Лебедев Александр Александрович
10 июня 2016
5157

Гражданский форум «Открытый диалог» объединил свыше 200 общественных организации .

Main vi

В форуме приняли участие представители инициативных групп, объединений и общественных организаций, представители Архнадзора, Моссовета и Гринпис. Официальные приглашения были направлены в городские департаменты и территориальные органы власти. Часть департаментов направили своих представителей, однако выступить с позицией своего ведомства ни один чиновник не согласился.

Открыл форум руководитель движения «Содействие» Александр Тимченко. По его словам, форум «Открытый диалог» это не выставочное мероприятие, которые регулярно проводят власти для имитации публичного обсуждения проблем.

В заседаниях и секциях форума приняли участия более 200 представителей общественных организаций и инициативных групп.

Острые градостроительные проблемы обсуждались на секции руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Андрея Клычкова. Выступили активисты, защищающие права жителей Новой Москвы. Активисты сформировали требования и претензии к городским властям по исполнению градостроительного, земельного и экологического законодательства.

Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин провел заседание секции по вопросам ЖКХ и капитального ремонта. В ходе заседания активисты и представители инициативных групп рассказали, какие меры противодействия принимаются в отношении нарушений в работе управляющих компаний и незаконных ТСЖ.

Модератором секции по проблемам автомобилистов, которая объединила вопросы сноса гаражей, платного паркинга и городского трафика, стал Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок».

Также на форуме представителям общественных организаций и инициативных групп презентовали новый информационный портал «Квадрат», который используя механизмы социальных сетей, обобщает всю информацию по локальной протестной активности.

По итогам заседания форума и работы секций принято решение сформулировать открытую резолюцию, включающую в себя основные городские проблемы.

Видео выступлений участников форума:

#Выступление депутата Государственной Думы Рашкина Валерия.

#Выступление депутата Государственной Думы Александра Потапова

#Феномен выученной беспомощности.Пётр Шкуматов

#Выступление Александра Тимченко

#Москвичи дарят деньги банку Москвы

#Выступление Андрея Новичкова (архнадзор)

Участники гражданского форума «Открытый диалог» сформулировали единую позицию по ряду острых вопросов городской повестки

Экономическая и политическая ситуация в стране и мире настолько критична и взрывоопасна, что ее можно сравнить с ситуацией в России накануне Первой мировой войны и накануне Февральской буржуазной революции. Очевидно, что либеральный курс ведет страну в тупик. Действующее правительство за свою «работу» заслужило круглую двойку.

Стране в целом и Москве в частности нужен новый курс. Интересы граждан должны быть выше мотивов власти. Воля активного населения, которое отстаивает свои интересы, должна стать определяющей. Кроме того, очень важно, чтобы коренной перелом произошел именно в столице.

Москва — это крупный, богатый, развитый деловой центр, город мирового значения. В Москве только официально зарегистрировано около 12 млн. человек – почти 10% от населения России. Экономика Москвы – это пятая часть экономики России. Валовый региональный продукт столицы составляет около 20% общенационального ВВП. В Москве сосредоточены более половины банков, зарегистрированных в стране. Казалось бы, жизнь в столице должна быть счастливой и идеальной.

Средняя заработная плата в Москве выше, чем в других регионах, но в городе немалое социальное расслоение. Основная масса населения живет на заработную плату примерно от 25 до 70 тысяч рублей. Цены в Москве выше, чем в среднем по регионам. Высока стоимость почти всех услуг, включая рождение, воспитание, образование детей, услуги здравоохранения и многое другое, не говоря уже о ценах на жилье, заоблачных для подавляющего большинства москвичей. Поэтому жизнь в Москве – это отнюдь не привилегированное счастливое существование.

В городе огромное количество проблем, которые власть не может решить. Это и вопросы обеднения населения, транспортные, инфраструктурные, коммунальные проблемы, острые вопросы малого бизнеса, экологии, исторического и культурного наследия.

Участники гражданского форума «Открытый диалог» — это неравнодушные москвичи, знающие не понаслышке, как заставить городскую власть считаться со своим мнением, какие шаги требуется предпринять, чтобы нормализовать критическую обстановку в столице.

Основной задачей форума является открытое и честное обсуждение городских проблем, объединение инициативных групп граждан, сталкивающихся с системными проблемами городского управления, а также выработка единой позиции, основанной на мнении москвичей по актуальным городским вопросам.

В настоящее время власти Москвы прекращают действие всех демократических институтов и, по сути, узурпируют власть. Активные москвичи со стойкой гражданской позицией в такой момент не должны оставаться в стороне.

Активисты и участники гражданского форума «Открытый диалог» сформулировали единую позицию и требования по ряду острых вопросов городской повестки.

1. Расширение зоны платной парковки

В ходе обсуждения участники форума высказались о недопустимости расширения зоны платных парковок в городе Москве.
Несмотря на все свои обещания, органы исполнительной власти города продолжают политику по расширению зоны платных парковок за пределы Третьего транспортного кольца.

Вопреки всем протестам жителей города, Правительство Москвы в конце декабря 2015 года приняло решение о создании платных парковок дополнительно почти на 300 улицах города, в спальных районах. Не повлияла на политику московской власти даже массовая акция протеста 15 декабря 2015 года, собравшая на Пушкинской площади по разным оценкам от 1,5 до 3 тысяч человек. Напротив, городская администрация попыталась разогнать эту акцию, а когда жители города отказались расходиться, предпочла просто проигнорировать ее проведение, но не пошла на отмену решения о расширении зоны платных парковок.

В целях защиты интересов жителей Москвы была создана открытая коалиция, в которую вошли депутаты Госдумы, Мосгордумы, муниципальных округов, а также активисты и руководители общественных организаций, объединяющих автолюбителей России. Участники коалиции инициировали сбор подписей за отставку заместителя Мэра Москвы М.С. Ликсутова как лично ответственного за принятые решения. Только за первую неделю было собрано более 120 подписей депутатов всех уровней.

Решения о введении платных парковок фактически не согласуются с муниципальными депутатами. Все соответствующие «согласования» представляют собой не более чем постановочное действие – городская власть спрашивает мнение только своих, лояльных депутатов.

При этом городская власть не выполняет и другое свое обещание – устройство многоэтажных надземных, а также многоярусных подземных парковок, что могло бы решить проблемы и пробок, и паркинга в городе.

Городские власти, вместо того, чтобы обеспечивать уровень комфортного проживания, в момент, когда нужно сокращать бюджет, ищут новые способы получить дополнительные средства от жителей.

По итогам форума участники направят в адрес Мэра и Правительства Москвы обращение с требованием прекратить расширение зоны платной парковки в городе Москве за пределы Третьего транспортного кольца. Кроме того, должно быть инициировано публичное обсуждение новых участков с муниципальными депутатами и представителями инициативных групп жителей. Принимаемые городскими властями репрессивные меры к столичным автолюбителям признаны участниками форума недопустимыми.

2. Снос гаражей и автостоянок

Последствия деятельности Правительства Москвы в транспортной сфере не соответствуют изначально заявленным целям. Власти долгое время говорили о решении проблемы обеспечения машиноместами, но сегодня гаражи сносят, а реальной альтернативы москвичам не представляют. Как результат, машины переместились во дворы и на газоны. В советское время все автостоянки получали разрешение органа власти, поэтому заявления чиновников о том, что сносимые гаражи – это самострои, не соответствуют действительности. Нередки ситуации, когда власти не продлевают договор аренды, но при этом принимают платежи.

В советское время земельные участки передавались в бессрочное пользование, однако потом вдруг изменили свой правовой статус и превратились в участки, на которые теперь необходимо заключать договоры аренды. Это привело к роковым для тысяч автостоянок и гаражных комплексов последствиям: расторжение договоров аренды стало инструментом для массовой ликвидации мест хранения автотранспорта.

Власти Москвы не выполнили государственную программу инвентаризации земель, на которую выделялись значительные бюджетные средства, при этом миллионы землепользований были предоставлены в аренду третьим лицам.

Два года назад на заседании Правительства Москвы была поставлена задача сформировать схему существующих плоскостных парковок, но до сих пор эта схема не подготовлена и не утверждена.

По итогам обсуждения участники форума предлагают ввести временный мораторий на распоряжение землями Москвы, включая земли природного комплекса Москвы, парки, скверы, водные объекты, городские леса, земельные участки многоквартирных домов, гаражей, объектов культурного наследия, до окончания сорванной инвентаризации, а также объявить мораторий на снос гаражей.

3. Капитальный ремонт многоквартирных домов

С 90-х годов власти шаг за шагом вводили россиян в собственники жилья и постепенно перекладывали на их плечи все бремя содержания и обслуживания жилого фонда.

Хаос в системе ЖКХ осложняется катастрофическим износом коммунальных сетей. В настоящее время износ основных фондов достигает 60-80 процентов, больше половины всех домов (26,3 тыс. строений или 108 млн кв. м) нуждаются в капитальных работах. Дальнейшая эксплуатация таких домов приводит к избыточному потреблению энергетических ресурсов, что способствует росту стоимости жилищно-коммунальных услуг и увеличению расходов на аварийно-восстановительные работы, которые всегда выше расходов на планово-предупредительные работы.

Московское городское отделение КПРФ почти три года добивалось проведения референдума о замораживании роста цен на услуги в сфере ЖКХ, но Московская городская избирательная комиссия блокировала его проведение, доведя до того, что за пять дней до предполагаемого срока замораживания тарифов этот вопрос дошел до Мосгордумы.

В Мосгордуме рассматривался законопроект, направленный на обеспечение гласного обсуждения тарифной политики в Москве в процессе рассмотрения бюджета на следующий финансовый год, однако голосами «Единой России» он был отклонен.
По вопросам капремонта ведется работа и на первичном уровне. Заручившись поддержкой жителей, инициативные группы выносят на рассмотрение советов депутатов вопрос о моратории на сбор средств. В двенадцати районах сбор подписей против капремонта за счет москвичей уже завершен.

В Конституционном суде РФ было рассмотрено заявление партии КПРФ о законности процедуры сбора средств с граждан в фонд капитального ремонта. В заключении суда четко обозначена позиция: за государством сохраняются обязательства по проведению капитального ремонта.

Участники форума предлагают ввести мораторий на взносы за капремонт вплоть до выполнения государственных обязательств, создать систему контроля за утверждением тарифов ЖКХ, ослабить финансовую нагрузку на граждан, обеспечить реализацию программы по сокращению износа коммунальных сетей в Москве.

Кроме того, участники форума обсудили законопроект фракции КПРФ в Госдуме, согласно которому государство осуществляет софинансирование расходов по капремонту в объеме не менее 85% расходов. Принято решение законопроект поддержать.

4. Сохранение исторического наследия и природных комплексов

Москва, обладающая тысячами памятников истории и культуры, до сих пор не имеет статуса исторического поселения, что не позволяет применять всю полноту законодательных механизмов для защиты исторической и историко-природной среды.
Соответствующее требования участники московского градозащитного движения, территориальных организаций и инициативных групп граждан, защищающих право на свой исторический город, сформулировали в ходе публичного обсуждения на митинге «Это мой город! Защитим старую Москву!». По итогам мероприятия требования о принятии немедленных мер по защите исторической части города были направлены в органы исполнительной власти и Президенту РФ.

Вопрос строительства Северо-Восточной хорды и сокращения границ лесопарка Кусково

С 1979 года парк Кусково являлся природным парком историко-культурного значения. Заказанные властями экспертизы показали, что исторической ценности объект, оказывается, не имеет, и никакого защитного статуса у территорий нет. В ближайшее время планируется проведение экологического исследования, которое снимет с территории Кусково статус природного парка, что позволит городским властям проводить строительство хорды на его территории. Уже сейчас активисты из числа жителей круглосуточно дежурят на улице Красный Казанец и улице Аносова, где коммунальные службы без разрешительной документации вырубают многолетние деревья при полном попустительстве правоохранительных органов и районных властей.

Строительство участка Северо-Восточной хорды также коснётся храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, построенного в 1644 году. Уже сейчас во время строительных работ на территории храма ощущается вибрация, угрожающая постройкам.

Участники форума требуют прекратить оказываемое местными властями и правоохранительными органами силовое и психологическое давление. Работы по строительству участка хорды должны быть остановлены, а проект пересмотрен с учетом заключения о статусе храма Успения Пресвятой богородицы в Вешняках как объекта культурного наследия. Работы по вырубке деревьев на территории природных комплексов №87 и №88 и других зонах общего пользования, в том числе ПК № 80 лесопарк Кусково, должны быть немедленно прекращены. По всем уже выявленным фактам нарушений на этапе подготовки строительной и проектной документации Прокуратурой и Следственным комитетом РФ должны быть проведены проверочные и надзорные мероприятия с принятием советующих мер. Незаконно уничтоженные на улице Красный Казанец и улице Аносова насаждения должны быть восстановлены силами подрядчика — ООО МИСК.

Вопрос застройки анклава «Рублево-Успенское»

Участники форума поддержали жителей Московской области в вопросах ограничения застройки анклава «Рублево-Успенское», земли которого ранее находились в составе Одинцовского района Московской области, а с 2012 года были включены в состав Москвы.

Согласно Генплану, на этой территории запланировано строительство жилых домов средней этажности, тогда как основная часть домов здесь – малоэтажные коттеджи. Жители требуют от властей Москвы оставить в покое их территорию.

Правительство Московской области отказало г. Москве в согласовании проекта внесения изменений в Генплан в части, касающейся анклава Рублёво-Успенское. В ситуации очевидного конфликта интересов двух субъектов федерации – Москвы и Московской области – по вопросу землепользования и застройки анклава Рублёво-Успенское участники форума считают необходимым вынести этот вопрос на уровень президента РФ и просить его взять разрешение конфликтной ситуации под свой контроль.

Исходя из явно выраженной воли многих тысяч жителей граничащих с анклавом населённых пунктов Одинцовского и Красногорского районов Московской области, поддержанной руководством Одинцовского муниципального района и Правительством Московской области, участники форума выступают с требованием к Правительству Москвы отказаться от любых планов застройки территорий Рублево-Успенское и Рублёво-Архангельское, сохранить их природный и рекреационный характер. Правительству РФ следует принять решение о реализации проекта национального парка «Московия» с включением в него территорий анклавов Рублёво-Успенское и Рублёво-Архангельское.

Александр Лебедев – газета «Народная инициатива»

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован