20 ноября 2008
2223

Бюджет-2009. Из выступления Главы городского округа Самара Виктора Тархова

Представленный проект бюджета города на 2009 год сформирован в объемах: доходы - 12 млрд. 703 млн. 621 тыс. рублей, расходы - 13 млрд. 970 млн. 602 тыс.рублей, дефицит - 1 млрд. 266 млн. 981 тыс. рублей.

Дефицит находится в пределах, разрешенных законом, - менее 10%. Планируемый объем налоговых и неналоговых доходов в 2009 году составляет 12 млрд. 669, 8 млн. рублей с ростом к ожидаемому исполнению соответствующих доходов 2008 года 110%. Наибольший удельный вес доходов бюджета занимает налог на доходы физических лиц. На 2009 год поступления по этому виду налогов предусмотрены с ростом 120,4% к плану 2008 года. Справочно: в проекте 2009 года объем этого налога к доходной части бюджета составляет 7 млрд. 793,8 млн. рублей (план 2008 года - 6 млрд. 473, 3 млн. рублей). Удельный вес этого налога к доходной части бюджета возрос до 62%.

Плановые показатели основных налоговых источников на 2009 год согласованы и подтверждены Управлением федеральной налоговой службы по Самарской области. Для привлечения дополнительных налоговых и неналоговых источников распоряжением Главы г.о. Самара утвержден план мероприятий, направленных на увеличение в 2008 году доходов, в котором по каждому доходному источнику определены действия всех структурных подразделений администрации, установлены ответственные лица и сроки исполнения.

В результате проделанной работы доходы бюджета 2008 года по сравнению с бюджетом 2006 года увеличились на 192, 6% - с цифры 5 млрд. 876 млн. в 2006 году до 11 млрд. 318, 5 млн. рублей в 2008 году. Это позволило в 2008 году выделить дополнительно бюджетные средства всем до единой отраслям городского хозяйства для решения поставленных перед ними задач.

Расходы бюджета 2009 года сохранят социальную направленность. Объем социально значимых расходов в бюджете составляет 11,2 млрд. рублей. - 80%.

В процессе работы комитетов мы получили предложения и замечания депутатов Думы и контрольно-счетной палаты по актуальным направлениям. Спасибо за конструктивные предложения, они рассмотрены и уточнены.

Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Думы г.о. Самара 27 декабря 2007 года, определено, что при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждаются концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета - общий объем доходов, общий объем расходов, верхний предел внутреннего долга и величина дефицита. Предлагаю зафиксировать эти моменты и продолжить работу над бюджетом в форме сотрудничества, целью которого является максимальный учет интересов жителей города.

Мы с Вами работаем в условиях финансового кризиса. В связи с этим есть два варианта подхода к доходной части бюджета. Первый - сократить по примеру других регионов (а по состоянию на 19 ноября у нас есть информация о решениях, принятых в ряде регионов) доходы и расходы бюджета. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь, Челябинск, Томск, Красноярск, Ростов, Ульяновск предлагают сократить в 2009 году доходы и расходы на величину от 5 до 15%. Однако, обращаю ваше внимание, что предстоящую глубину падения экономики не может определить никто, и цифра от 5 до 15% не подкреплена экономическим анализом. Есть второй выход: с помощью инструмента - согласительной комиссии перевести мониторинг социально-экономической обстановки в городе в постоянный режим. Согласительная комиссия станет постоянно действующей в первом полугодии 2009 года, и я не вижу никаких препятствий к тому, чтобы такой режим работы продолжился на протяжении всего года. Условия работы в будущем году обязывают это сделать. Кроме того, опыт работы согласительной комиссии в постоянной режиме есть. Так работала Согласительная комиссия в Самарской губернской Думе с 2004 по 2006 год. Кроме того, нужно поручить постоянно действующей комиссии разрабатывать прогноз социально-экономической обстановки в городе на следующий квартал и вносить предложения по корректировке расходов и доходов бюджета на этот период.

Условия, в которых находится город накануне 2009 года, таковы. Долги прежних лет, или обременения бюджета, составляют 133 млн. рублей. Кроме них, долгов у города нет. Что касается неполного исполнения городских программ и расходной части бюджета - остатки бюджетных средств становятся нашим с вами резервом на следующий год. Это средства городского бюджета, и они не пропадут ни при каких обстоятельствах. Сейчас мы выстраиваем порядок работы с частными инвесторами и инвестиционными учреждениями. В условиях кризиса необходимо добиться результатов в этом направлении. В инвестиционных проектах не должно быть стагнации. Нам нужно не просто пройти через 2009 год противолодочным зигзагом с минимальными потерями, но и развиваться.

http://www.city.samara.ru/glava/obschaya_informatsia/20.11.2008/10591/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован