29 мая 2006
1678

Борис Абрамович:Миссия выполнима

Борис Абрамович, генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр"
Во время пребывания в Красноярске мы съездили в аэропорт Емельяново посмотреть, в какой стадии находится его перестройка. Новые терминалы действительно все еще строятся, но впечатление сложилось такое, что объекты заморожены.

"Мы ведем реконструкцию аэропорта Емельяново уже порядка трех-четырех лет, она началась давно. Другой вопрос, на какую стадию сейчас мы хотим вывести проект, - говорит Борис Абрамович. - Во-первых, мы хотим получить грант экспертной палаты США на финансирование бизнес-плана красноярского аэропорта как крупного международного транспортного узла, мы занимаемся этой работой уже в течение года. Во-вторых, нами готовится серьезная заявка на получение средств из Инвестиционного фонда, где мы также представляем аэропорт как один их проектов частно-государственного партнерства. Нам кажется, что мы вправе претендовать на это".

На вопрос, почему "Аэрофлоту" все-таки удалось начать полеты в Красноярск и из него, а авиакомпании "Сибирь" до сих пор нет, Борис Абрамович ответил: "Причина достаточно объективна. Вы знаете, что идет ремонт взлетно-посадочной полосы, большая реконструкция зала прилета, пассажирского терминала, до этого мы в течение трех лет строили второй терминал для трансфертных перевозок. У нас большая проблема с техническими возможностями аэропорта. Но я рад, что мы смогли найти для "Аэрофлота" возможность и авиакомпания начала полеты. Теперь никто не скажет: вот там сидят монополисты и никого не пускают. Если у нас появится техническая возможность и какая-либо авиакомпания захочет усиливать красноярский транспортный узел, то мы ее пригласим. У авиакомпании "Сибирь" было желание, когда у нас не было возможности".

Александр Лившиц, заместитель генерального директора ОАО "РУСАЛ"

В Сибири сосредоточены главные алюминиевые заводы "РУСАЛа", на некоторых проводится модернизация производства, на других только намечается. "Мы уже близимся к завершению уникальной модернизации Красноярского алюминиевого завода, мы вкладываем в нее 300 миллионов долларов. Эти деньги не дают нам дохода, это экология, - отмечает Александр Лившиц. - Здесь ставятся самые современные системы очистки, чтобы производство КрАза полностью соответствовало мировым стандартам. Это наше желание, а кроме того, требование рынка. После окончания проекта на КрАзе в 2007 году мы планируем начать модернизацию Братского алюминиевого завода, которая продлится примерно шесть лет".

Сроки введения Богучанской ГЭС и получения первого алюминия с нового алюминиевого завода в Красноярском крае, по мнению Александра Лившица, зависят от правительства: "К 2009 году мы рассчитываем осуществить первый пуск Богучанской ГЭС и ввести в строй первую очередь алюминиевого завода. По сути мы сейчас ждем решение правительства по поводу известного тендера (выделение средств из Инвестиционного фонда. - Ред.). В неосвоенное пространство Сибири (я имею в виду инфрастуктуру, дороги, мосты) нам вкладывать средства затруднительно". В течение полугода "РУСАЛ" приобрел ряд активов за рубежом. Относительно планов очередных покупок Александр Лившиц заявил: "В качестве возможных для покупки мы рассматриваем активы по всему миру. Нас интересуют в первую очередь бокситы и глинозем, но если появится предложение по эффективному алюминиевому заводу, то мы его купим. В последнее время нам пришлось отказаться от нескольких интересных проектов из-за очень дорогой электроэнергии. Мы не хотим работать себе в убыток".

Владимир Совмен, первый вице-президент ОАО "Полюс-Золото"

Не ограничившись критикой инфраструктуры, тормозящей освоение новых месторождений золота в сибирских регионах, Владимир Совмен перешел в атаку на законодательство в области золотодобывающей отрасли: "После получения лицензии на геологическое изучение недр необходимо пройти длительную процедуру согласований: количество обращений в согласующие органы - 40, а средний срок прохождения согласований - 17 месяцев. При проектировании работ в лесах первой категории обращений - 45, срок - 25 месяцев. Это реально существующие сроки согласований, и из них вырваться сложно, поэтому, чтобы не терять время, мы уже на этапе этих согласований начинаем самостоятельно заранее проводить геологоразведку". Впрочем, Владимир Совмен предложил ряд стимулов развития отрасли: упрощение процедуры перевода земель в промышленную категорию, снижение налога на добычу полезных ископаемых (сейчас налог в России - 6%, в среднем в мире - 3%), закрепление на региональном уровне полномочий по лицензированию средних и мелких месторождений золота и упрощение процедуры экспорта драгоценных металлов для производителей.

Наиболее интересный актив золотодобывающей отрасли, по мнению Владимира Совмена, - месторождение рудного золота Сухой Лог в Иркутской области: "Аукцион по Сухому Логу пока отложен, и мы не знаем, объявят по нему аукцион или правительство примет решение о его включении в список объектов стратегического назначения. В то же время шаги делаются явные и последовательные: запасы золота на Сухом Логе официально переоценены и теперь планируется "продать" 1 500 тонн запасов. Считаю, что из российских предприятий только "Полюс-Золото" может отработать Сухой Лог".





Николай Самсонов
"Эксперт Сибирь" No20
29.05.2006
http://www.expert.ru/printissues/siberia/2006/20/missiya_nevypolnima/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован