Эксклюзив
25 февраля 2013
4510

Андрей Царьков: Сбербанк создает препятствия досрочному погашению кредита!

Немного динамики событий. Сначала в Сбербанке существовали два вида кредитов для граждан по способу расчета: с начислением процентов ежедневно при возможности гасить кредит в любой день самостоятельно через терминал (дифференцированный) и с возможностью списания денег со счета для осуществления ежемесячного платежа один раз в месяц, причем, через обязательное зачисление денег на сберегательную книжку через кассу, что, согласитесь, гораздо неудобнее (аннуитетный).
Первый шаг Сбербанка - дифференцированные удобные кредиты с ежедневным начислением процентов и возможностью самостоятельно в любой момент гасить произвольно кредит - были ликвидированы.
Остался кредит Сбербанка ОЧЕНЬ НЕУДОБНЫЙ И КАБАЛЬНЫЙ - аннуитетный. Когда возникала обязанность обязательно ходить в Сбербанк и через кассу класть деньги на сберкнижку, деньги с которой, вне зависимости от даты внесения денег, будут списаны в один конкретный день в году в счет ежемесячного платежа за кредит.
Чтобы пересчитать такой единственно оставшийся кредит, нужно было обязательно составлять новый график платежей после внесения денег на сберкнижку. И только со следующего платежа ежемесячная сумма уменьшалась.
Но Сбербанку этого показалось мало! Ведь внести сумму на сберкнижку, и оформить новый график платежей можно было в любой день!
Как оказалось, Сбербанк односторонне, не уведомив даже, поменял условия досрочного погашения кредита, обязав гражданина явиться в банк только в день списания денег со сберкнижки! Как сообщили сотрудники Сбербанка, новое правило действует с ноября 2012 года. Но никакого уведомления гражданам не было!

Через сайт Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru/ отправлена 21 февраля 2013 года жалоба на фактически дискриминационные действия Сбербанка:
"...Здравствуйте! Моя жена... имеет кредит в Сбербанке. Оформлен в отделении Сбербанка в г. Твери, около площади Мира. Ссылка: Центр ипотечного и потребительского кредитования Тверского отделения Сбербанка России:
г. Тверь, Заволжский район, ул. Горького, д. 86/3.
Время работы:
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 20.30,
в субботу - с 10.00 до 17.00.
Телефон: (4882) 50-11-11.
Факты: 09 февраля 2013 года в указанном отделении Сбербанка нам ОТКАЗАЛИ в досрочном внесении денежных сумм для перерасчета кредита в сторону уменьшения. Было заявлено, что теперь правила изменились (какие изменения, когда нам никто ничего об этом не сообщал!), а значит, для перерасчета кредита надо приходить только 15 числа и никак иначе. Этого ранее не было - мы вносили сумму на счет и тут же оформляли изменение сумм и графика платежей, а 15-го числа сумма списывалась со счета и дальнейшие платежи проходили перерасчитанными.
Считаю, что Сбербанк односторонне изменил условия кредитного договора, а также умышленно создал препятствия для потребителя банковских услуг в возможности досрочного погашения банковского кредита, в чем также усматривается неосновательное обогащение. Сотрудница банка, в этот день отвечавшая за отделение (старшая по отделению) - указанный факт скрыла от нас. Никаких документов, подтверждающих изменение условий досрочного погашения кредита, нам не было представлено.
Также сообщаю, что мы не имеем возможности приезжать в банк, когда банк захочет... ПРОШУ принять меры!

Также прочитайте факт, по которому также не было НИКАКОГО реагирования со стороны Сбербанка:
"Сбербанк и качество его услуг..."
http://viperson.ru/wind.php?ID=632479&soch=1

"...Не будем затрагивать стоимость услуг Сбербанка, которая часто не выдерживает сравнения со стоимостью услуг других банков. В общем, в Сбербанке даже просто печать куда-либо поставить начинается со ста рублей. И это еще в лучшем случае.

Повод написать о Сбербанке появился из-за случая, когда Сбербанк не выполнил взятые на себя обязательства, из-за чего у нас возникли проблемы. Проблемы вроде как удалось разрешить, но путем нервов, потери времени, выяснения отношений с двумя отделениями Сбербанка и через звонок в сердцах на "горячую линию" Сбербанка, где принимали обращения на имя руководителя Германа Грефа.

Так вот. У нас появилась необходимость перевести собственные деньги из Твери в Москву, с одного счета физического лица на другой счет физического лица. Причем лицо одно и то же (сами себе переводили деньги из одного города в другой).
В Твери в отделении Сбербанка около площади Мира (центр ипотечного кредитования) открыли счет, положили на него деньги. Но пока счета в Москве не было. Поехали открывать счет в Москву и оформлять банковскую ячейку.

Это только кажется, что отделений Сбербанка много, обращайся в любое за услугами. Оказалось, дела обстоят по-другому. Отделение Сбербанка в Москве со свободными банковскими ячейками еще надо было поискать. Причем достоверной информации нам не дали ни по бесплатной линии Сбербанка 8-800-555-5550, ни в отделениях Сбербанка в Москве, в которые мы заехали. И ни один из сотрудников Сбербанка нам не помог. Ну да ладно, справимся!

Только через Интернет удалось найти нужные отделения Сбербанка в Москве. Позвонили, договорились, подъехали, открыли счет на физическое лицо. И, предварительно неоднократно уточняя условия и сроки оказания услуг, дали поручение отделению Сбербанка Москвы недалеко от Белорусского вокзала (трасса по Ленинградке, дом 30) перевести наши деньги со счета в Твери на счет в Москву.

Лиха беда начало! Мало того, что сотрудник отделения Сбербанка в Москве Волженина невнимательно выслушала нас, неправильно оформив документы на банковскую ячейку, она еще и неправильно заполнила документы, исказив нашу фамилию. Все пришлось исправлять. 11 ноября 2010 года мы оформили в московском отделении Сбербанка поручение на перевод денег, который, как нас клятвенно уверяли в отделении Сбербанка в Москве, будет исполнен в течение трех рабочих дней, не включая 13 ноября, субботу.

Когда уже 17 ноября 2010 года мы обратились в Сбербанк в Москве о поступлении денег на наш счет, нам сообщили, что деньги на счет не поступали, разбирайтесь в Твери.

В Твери, в отделении Сбербанка около площади Мира, с удивлением выслушали нас, сказав, что деньги из Твери в Москву не уходили, они спокойно лежат на нашем счету. Мол, спрашивайте Москву.

Около двух часов мы и два отделения Сбербанка, в Твери и в Москве, выясняли, что же произошло. Московское отделение Сбербанка уверяло, что отправило поручение на тверское отделение Сбербанка как по внутрибанковской связи сразу 11 ноября, так и дополнительно заказным письмом. Проверка по бухгалтерии Сбербанка в Твери показала, что НИКАКИХ документов из Сбербанка Москвы относительно нашего банковского поручения о переводе в Тверь НЕ ПОСТУПАЛО.

Выяснять, почему так плохо сработали в Сбербанке в Москве, не было времени. И мы оформили уже в Твери новое поручение о переводе денег, благо в поручении из Москвы не была указана сумма, а только указано, что перевод в размере остатка на счете. Надо ли сказать, что после такого длительного разбирательства деньги через сутки из Твери поступили в Москву. Но лишь по поручению из Твери. Московское поручение о переводе так и не было обнаружено в Твери.

А как же работники Сбербанка в Москве? Даже не извинились, совершенно равнодушно посмотрев на нас и выслушав наши претензии. Без эмоций смотрела на нас и та самая сотрудница Волженина, через которую оформлялось поручение о переводе денег из Твери в Москву. Ничего не сказала по этому поводу и заведующая отделением Сбербанка. Словно это так, ерунда, мелочь, на которую не стоит обращать внимания.

Когда 17 ноября 2010 года мы около двух часов разбирались с двумя отделениями Сбербанка, мы позвонили на "горячую линию" Сбербанка по телефону 8-800-555-5550, где, как оказалось, принимали обращения на имя руководителя Сбербанка Германа Грефа. Мы конкретно обрисовали нашу ситуацию, потребовав проведения служебной проверки и письменного ответа в наш адрес. "Так работать нельзя!", - сказали мы в заключении. Нам обещали разобраться и ответить. Посмотрим...

Еще два момента нас раздосадовали в Сбербанке. 17 ноября 2010 года в тверском отделении Сбербанка молодой сотрудник, который был вместо управляющей отделением (ее почему-то не было на месте), лишь спустя полчаса понял, что деньги мы переводим из Твери в Москву, а не ждем деньги из Москвы в Тверь. Мы очень удивились такой непонятливости.

А в Москве в отделении Сбербанка нам сделали договор на банковскую ячейку, где сначала не указали наименование населенного пункта (адрес получился - на деревню дедушке), а после не нашли место в договоре, где вписать основания выполнения условий оказания услуги по банковской ячейке (договор, на который должна быть ссылка в договоре на банковскую ячейку). Как оказалось, в стандартном тексте договора на банковскую ячейку Сбербанка просто не предусмотрено введение КОНКРЕТНЫХ ДАННЫХ ОСНОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ЯЧЕЙКИ. В тексте договора о данных обоснованиях сплошные общие фразы без какой-либо конкретики. То есть, человек может прийти С ЛЮБЫМ договором, а Сбербанк МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ ЛЮБОЙ ДОГОВОР ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ЯЧЕЙКИ.
На наши вопросы, почему договор на услугу банковской ячейки с юридической точки зрения как обоснование исполнения данной услуги просто ни о чем, сотрудники Сбербанка нам пояснить не смогли, ссылаясь на стандартные документы Сбербанка, а также на то, что юриста сейчас нет и спросить не у кого.

Получалось, что Сбербанк просто берет деньги за банковскую ячейку и совершенно не отвечает за результаты предоставления банковской ячейки, отказывая клиенту в разумном и законном праве вписать в банковский договор данные другого договора, исполнение которого и служит основанием для другой стороны получить из банковской ячейки деньги.

Чтобы нас успокоить, нам сообщили, что мы можем подойти в понедельник (дело было 20 ноября, в субботу). Такое развитие событий не устраивало нашего заинтересованного лица. Еще заведующая отделением Сбербанка в Москве взяла номер моего сотового телефона, по которому обещала звонок от юриста Сбербанка по сути банковского договора. Вполне очевидно - никто мне не звонил. То есть, равнодушное отношение сотрудников Сбербанка к своим клиентам продолжилось. Правда, за ошибки в договоре перед нами ответственная за это сотрудница Сбербанка все же извинилась... Мол, спешила. Хотя документы (элементарные, если в компьютере есть установленный шаблон) оформлялись около часа. Да еще проверяли источник наших денег, что вызвало у нас полнейшее недоумение. Ведь не с улицы с деньгами подошли.

К чему я столь пространно излагаю эту историю? Просто нерасторопность Сбербанка и необязательность его сотрудников удручает. Неповоротливая машина Сбербанка работает медленно, с ошибками, равнодушно и совершенно без заинтересованности в результатах его работы для его клиентов.

За истекший месяц возмущаться качеством работы Сбербанка пришлось, помимо этого случая, еще раз. До истории с банковским переводом мы попытались использовать разрекламированную акцию Сбербанка о получении кредита для владельцев зарплатных карт Сбербанка. Как оказалось, Сбербанк, мягко говоря, вводит людей в заблуждение. Сбербанк разделил территорию России на своеобразные удельные княжества. И если есть зарплатная карта Сбербанка в Москве, то при получении кредита она почему-то не может учитываться в Твери, по месту регистрации, так как эти карты система Сбербанка Твери якобы "не видит", а работают тверские отделения Сбербанка только с зарплатными картами Московской области. В Москве же в отделении Сбербанка, где выдана зарплатная карта, кредит тоже выдать отказались, так как регистрация тверская. Зато другой кредит, естественно под более высокий процент и без учета льготы по зарплатной карте Сбербанка, Сбербанк быстро постарался оформить.

Получается не льгота Сбербанка для держателей зарплатной карты Сбербанка, а мыльный пузырь, пшик. Зачем тогда людям голову морочить недостоверной информацией и якобы льготами, которыми нельзя воспользоваться по совершенно надуманным основаниям? Кстати, ответ на запрос о данной "странности" Сбербанка пришел мне на электронную почту. Что могу сказать по сути текста? Типичная отписка с неубедительными обоснованиями. Разве Россия не является единым государством с едиными законами и правилами делового оборота? Глядя на Сбербанк, мы видим - нет такого единства. В каждом удельном княжестве Сбербанка свои, чисто внутренние, искусственные, правила, которые направлены исключительно на получение прибыли и выгоды Сбербанка, а не на удовлетворение реальных потребностей клиентов Сбербанка, которые ждут от Сбербанка быстроты в работе, качества в работе, честности во всем, да и просто доброго отношения.

Сказать, что мы разочарованы в работе Сбербанка - не сказать ничего. Мы просто возмущены плохой работой Сбербанка и недостоверностью распространяемой информации о своих услугах.

29 ноября 2010 года...".

Обращаюсь к Роспотребнадзору - ПРОШУ принять меры к Сбербанку России, неоднократно нарушающему права потребителей банковских услуг, в том числе, путем одностороннего введения изменений в договора, а также при отсутствии надлежащего ответа на поставленные вопросы и претензии.

Также ПРОШУ считать данное мое обращение одновременно и обращением в Прокуратуру Российской Федерации.

Комментарий специалиста к статье
С уважением,
Андрей Царьков
23 февраля 2013

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован